ДОУ № 22. Учебный план

Информация учреждения образования

ДОУ № 22. Учебный план

Печать
PDF

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

МБДОУ «Детский сад № 22»

(2013-2014 учебный год)

 

Пояснительная записка к учебному плану

 

Учреждение реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей и компенсирующей направленности в разном сочетании. Программа разработана в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основоной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГТ, Приказ № 655 от 23 ноября 2009г.). В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребёнка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности. Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребёнку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценнолстей, а также способностей и интегративных качеств.

Цели программы (создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальным особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению  в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника) реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. Обучение и воспитание в Учреждении ведётся на русском языке

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4-х лет – не более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет – не более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет – не более 25 минут, а для детей от 6-ти до 7-ми лет – не более 30 минут. Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей  и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной – 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведённого на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна.  (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима  работы дошкольных образовательных организаций»).

Численность воспитанников, обучающихся по реализуемой образовательной программе -

 

СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ

Утренний образовательный блок

·               совместная деятельность педагога и ребенка;

·               свободная самостоятельная деятельность детей;

·               образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

Развивающий блок

·               непосредственно организованная образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной,  чтения).

Вечерний блок

·               образовательная деятельность в ходе режимных моментов;

·               кружковая работа;

·               совместная деятельность педагога и ребенка;

·               свободная самостоятельная деятельность детей;

·               совместная деятельность детей, педагогов и родителей (в клубах).

 

В течение дня реализуются все образовательные области: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

 

Формы образовательной деятельности в группах раннего возраста

 

Образовательная деятельность в группах раннего возраста проходит через  виды детской деятельности, приемлемые для  детей 3 – 4 лет:

- Непосредственное  групповое,  подгрупповое, индивидуальное обучение воспитанников  в совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

- Образовательная деятельность в режимные моменты.

- Самостоятельной игровой деятельности детей во взаимодействии с развивающей средой группы.

 

 

Формы работы, соответствующие  видам  детской деятельности

 

Виды детской деятельности

Формы работы

Двигательная

 

Подвижные игры. Игровые упражнения.  Динамическая пауза в физкультурном зале. Физкультурные  развлечения. Физкультминутки. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Интегрированные  физкультурные занятия: с развитием речи, сенсорикой, с познавательными  элементами  и  музыкой.

Игровая

 

Игровые ситуации, близкие к ролевым играм. Дидактические игры. Интегрирование игры в другие виды деятельности.

Продуктивная

 

Изготовление продуктов детской деятельности: рисование, лепка, конструирование.

Коммуникативная

 

Беседа, ситуативный разговор. Сюжетные игры. Театрализация. Игры.

Трудовая

 

Поручения. Совместный труд взрослого и ребенка. Элементарное самообслуживание. Труд в природе, уход за растениями. Игровые ситуации по профессиям: доктор, повар, воспитатель.

Познавательно – исследовательская

Наблюдение. Элементарные опыты.  Дидактические, познавательные игры.

Музыкально художественная

 

Слушание. Рассматривание. Исполнение. Игры с движением и музыкальным сопровождением. Музыкально – дидактические игры. Театр. Простые танцевальные действия.

Чтение художественной литературы

 

Чтение.  Разучивание. Слушание поучительных  рассказов воспитателя. Рассматривание книг. Просмотр кукольного театра по знакомым сказкам.

 

Формы образовательной деятельности в дошкольных группах (4 -7 лет)

 

Образовательная деятельность в группах дошкольного возраста проходит через  виды детской деятельности, приемлемые для  детей 3-7 лет:

- Непосредственное  групповое,  подгрупповое, индивидуальное обучение воспитанников  в совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

- Образовательная деятельность в режимные моменты.

- Самостоятельной игровой деятельности детей во взаимодействии с развивающей средой группы.

 

 

 

 

 

Структура содержания дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 22»

 

 

Основные направления развития детей

Образовательные области

Физическое развитие

«Физическая культура»:

развитие основных движений детей;

сохранение и укрепление здоровья воспитанников;

воспитание физических и личностных качеств.

«Здоровье»:

сохранение и укрепление здоровья детей;

воспитание культурно-гигиенических навыков;

формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;

развитие интеллектуальных, физических и личностных качеств.

 

Познавательно-речевое развитие

«Коммуникация»:

развитие активной речи детей в различных видах деятельности;

практическое овладение воспитанниками нормами русской речи;

развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

развитие интеллектуальных и личностных качеств.

«Чтение детям художественной литературы»:

формирование целостной картины мира;

развитие литературной речи

приобщение к словесному искусству;

развитие интеллектуальных и личностных качеств.

«Познание»:

развитие познавательно-исследовательской деятельности;

формирование сенсорных, элементарных математических представлений;

формирование целостной картины мира;

расширение кругозора детей;

развитие интеллектуальных и личностных качеств.

«Кругозор»:

формирование адекватных представлений ребёнка о себе, семье, обществе, государстве;

формирование целостной картины мира;

развитие интеллектуальных и личностных качеств.

Художественно-эстетическое развитие

«Музыка»:

развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка

 

Социально-личностное развитие

 

 

 

 

 

 

Планирование образовательной деятельности при работе по пятидневной рабочей неделе с 12-часовым пребыванием ребёнка в детском саду.

 

 

Вторая младшая группа

(от 3 до 4 лет)

 

Организованная образовательная деятельность

Базовая образовательная область

Периодичность

Физическая культура

3 раза в неделю

Познание. Формирование элементарных математических представлений

1 раз в неделю

Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

1 раз в неделю

Коммуникация

1 раз в неделю

Художественное творчество

- рисование

- лепка

- аппликация

 

1 раз в неделю

1 раз в две недели

1 раз в две недели

Музыка

2 раза в неделю

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Базовый вид деятельности

Периодичность

Утренняя гимнастика

ежедневно

Комплексы закаливающих процедур

ежедневно

Гигиенические процедуры

ежедневно

Ситуативные беседы при проведении режимных моментов

ежедневно

Чтение художественной литературы

ежедневно

Дежурства

ежедневно

Прогулки

ежедневно

 

 

 

Средняя группа

(от 4 до 5 лет)

 

Организованная образовательная деятельность

Базовая образовательная область

Периодичность

Физическая культура

3 раза в неделю

Познание. Формирование элементарных математических представлений

1 раз в неделю

Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

1 раз в неделю

Коммуникация

1 раз в неделю

Художественное творчество

- рисование

- лепка

- аппликация

 

1 раз в неделю

1 раз в две недели

1 раз в две недели

Музыка

2 раза в неделю

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Базовый вид деятельности

Периодичность

Утренняя гимнастика

ежедневно

Комплексы закаливающих процедур

ежедневно

Гигиенические процедуры

ежедневно

Ситуативные беседы при проведении режимных моментов

ежедневно

Чтение художественной литературы

ежедневно

Дежурства

ежедневно

Прогулки

ежедневно

 

 

 

Старшая группа

(от 5 до 6 лет

 

Организованная образовательная деятельность

Базовая образовательная область

Периодичность

Физическая культура

3 раза в неделю

Познание. Познавательно-исследовательская  и продуктивная (конструктивная) деятельность

1 раз в неделю

Познание. Формирование элементарных математических представлений.

1 раз в неделю

Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

1 раз в неделю

Коммуникация

2 раза в неделю

Художественное творчество

- рисование

- лепка

- аппликация

 

2 раза в неделю

1 раз в две недели

1 раз в две недели

Музыка

2 раза в неделю

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Базовый вид деятельности

Периодичность

Утренняя гимнастика

ежедневно

Комплексы закаливающих процедур

ежедневно

Гигиенические процедуры

ежедневно

Ситуативные беседы при проведении режимных моментов

ежедневно

Чтение художественной литературы

ежедневно

Дежурства

ежедневно

Прогулки

ежедневно

 

 

Подготовительная к школе группа

(от 6 до 7 лет)

 

Организованная образовательная деятельность

Базовая образовательная область

Периодичность

Физическая культура

3 раза в неделю

Познание. Познавательно-исследовательская  и продуктивная (конструктивная) деятельность

1 раз в неделю

Познание. Формирование элементарных математических представлений.

2 раза в неделю

Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

1 раз в неделю

Коммуникация

2 раза в неделю

Художественное творчество

- рисование

- лепка

- аппликация

 

2 раза в неделю

1 раз в две недели

1 раз в две недели

Музыка

2 раза в неделю

Базовый вид деятельности

Периодичность

Утренняя гимнастика

ежедневно

Комплексы закаливающих процедур

ежедневно

Гигиенические процедуры

ежедневно

Ситуативные беседы при проведении режимных моментов

ежедневно

Чтение художественной литературы

ежедневно

Дежурства

ежедневно

Прогулки

ежедневно

 

 

ДОУ № 22. Новости

Открытие ДОУ

Материал в прикреплении

Информация о работе комиссии для ДОУ

Материал в прикреплении

ПАМЯТКА Коронавирус

Материал в прикреплении

DLE 9.6 DLE   UCOZ  joomla!